Круглосуточно
+7 495 204-10-40
Перезвоните мне
WHATSAPP, VIBER
 
Забронировать
EN
24/7
+7 495 204-10-40
Круглосуточно
8 (495) 204-10-40
Мы – официальный перевозчик правительства Москвы

100 лет московскому такси

Всем ли из тех, кто нередко пользуется услугами аренды автомобиля с водителем, известен любопытный исторический факт: Московскому такси уже исполнилось 100 лет?

С чего началась та деятельность, что сейчас переросла в аренду автомобиля с водителем, которой пользуются тысячи любителей комфортных и надёжных пассажирских перевозок, в Москве и по всей стране? Что происходило у самых истоков, когда пассажирские перевозки только-только переставали осуществляться при помощи лошадей? На смену лошадям пришли самые элементарные моторные коляски, поступавшие в нашу страну из-за границы. Максимальная скорость их передвижения составляла где-то 25 вёрст в час, то есть за час — не более 27 километров. За одну версту была установлена стоимость – 40 копеек, но никто не отменял торг, и особо ловкие и смекалистые пассажиры могли прокатиться и за меньшие деньги.

Мы заслужено можем считать 21 июня 1925 года вторым рождением таксомоторов столицы. В этот памятный день на московские дороги, из автопарка, что располагался на углу Георгиевского и Большого Дмитриевского переулка, гордо выехали автомобили марки «Рено» и «Фиат». Пятнадцать первых уже серьёзных такси. Их можно было увидеть и узнать издалека, так как по борту у них шла жёлтая полоса. Обновился кузов автомашин и водительская форма: отныне шофёры обязаны были носить шлемы и кожаные куртки. Жители Москвы были в восторге от новых такси, проехать на которых было даже дешевле, чем на привычных для жителей того времени извозчиках.

В те годы служба, занимающаяся перевозками пассажиров, развивалась очень слабо. Наша автопромышленность бросила все свои силы на изготовление грузовых машин, закупать же зарубежные марки по высокой цене, получалось довольно редко. Конечно, к 1930 году в Москве уже было 200 автомобилей, но и жителей города – около трёх миллионов. Прошло несколько лет, и кроме иномарок, по дорогам столицы возили пассажиров уже и отечественные «эмки», а в пятидесятых, с конвейеров сошли шустрые «Победы» и видные «ЗиСы». Цена поездки зависела от класса автомобиля и комфорта салона. По тарифу тех времён, поездка на «ЗиСе»-110 стоила пятнадцать копеек, а на «Победе» — десять, за один километр пути. А привычные всем нам «Волги», сделавшиеся на долгие годы основными марками, задействованными в парках такси, вышли на дороги Москвы только в начале шестидесятых.

Экономика страны подверглась ряду реформаторских экспериментов, и это повлекло за собой то, что к началу девяностых годов Московская служба такси оказалось практически разваленной. Где-то на смену такси в те смутные годы пришли владельцы частного транспорта. Но к середине девяностых работу парков такси всё же удалось вернуть к жизни, и вот уже эстафету приняли новенькие «Москвичи» и «Волги». Сейчас в Москве имеются около полусотни таксопарков, так же многие частные компании предлагают услуги связанные с арендой автомобиля с водителем, осуществляют пассажирские перевозки на высшем уровне. Ныне нам сложно представить, что вначале ХХ века всё начиналось с простейших моторных колясок.

Также вас может заинтересовать:

← Вернуться к списку статей

Смотрите также